Единый урок чтения
Книга — один из самых близких друзей. В книгах мы находим ответы на вопросы, книги дают пищу для размышлений, книги воспитывают в нас человека, книги предлагают лучший интеллектуальный отдых и полет воображения, потому что в книгах, в отличие от фильмов, нет ограничений на спецэффекты.
19 октября 2020 года в нашей школе прошел Единый урок чтения, где ребята ощутили себя в бескрайнем мире литературы, который не ограничивается рамками школьной программы.
|
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59.
1. Настоящий Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях определяет правила проведения социально-психологического тестирования (далее - тестирование) обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (далее соответственно - обучающиеся, образовательная организация), направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.
2. Тестирование проводится в отношении обучающихся, достигших возраста тринадцати лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации.
3. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее - информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из их родителей или иных законных представителей (Пункт 2 статьи 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2019, N 30, ст. 4134).
4. Тестирование осуществляется ежегодно в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации, проводящей тестирование.
5. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:
организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей (иных законных представителей) информированных согласий;
создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее - Комиссия), и утверждает ее состав численностью не менее трех работников образовательной организации, проводящей тестирование, включая лиц, ответственных за оказание социально-педагогической и (или) психологической помощи обучающимся;
утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);
обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.
6. Тестирование проводится методом получения информации на основании ответов на вопросы.
7. Форма проведения тестирования определяется образовательной организацией, проводящей тестирование, может быть как бланковой (на бумажных носителях), так и компьютерной (в электронной форме) и предполагает заполнение анкет (опросных листов), содержащих вопросы, целью которых является определение вероятности вовлечения обучающихся в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ.
8. По форме ответа тестирование является письменным.
9. При проведении тестирования в каждом кабинете (аудитории) присутствует член Комиссии.
10. При проведении тестирования допускается присутствие в кабинете (аудитории) в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.
11. Перед началом проведения тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования и его продолжительности.
12. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускаются свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, и перемещение по кабинету (аудитории). Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.
13. По завершении тестирования члены Комиссии комплектуют обезличенные заполненные анкеты (опросные листы) на бумажном носителе, а в случае заполнения анкет (опросных листов) в электронной форме допускается их размещение на внешних носителях информации.
Результаты тестирования группируются по классам (группам), в которых обучаются обучающиеся, и упаковываются членами Комиссии в пакеты.
На лицевой стороне пакетов с результатами тестирования указываются наименование образовательной организации, проводящей тестирование, ее место нахождения, количество обучающихся, принявших участие в тестировании, а также класс (группа), в котором они обучаются, дата и время проведения тестирования; ставятся подписи всех членов Комиссии с расшифровкой фамилии, имени и отчества (при наличии).
14. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в течение трех рабочих дней со дня проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация, проводящая тестирование.
Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, обеспечивает хранение до момента отчисления обучающегося из образовательной организации, проводящей тестирование, информированных согласий в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.
15. В целях проведения тестирования органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендованы:
формирование на каждый учебный год календарного плана проведения тестирования расположенными на их территории образовательными организациями;
взаимодействие с образовательными организациями, проводящими тестирование, по приему результатов тестирования;
определение мест и срока хранения результатов тестирования и соблюдение конфиденциальности при их хранении и использовании;
выполнение обработки и проведение анализа результатов тестирования в период до тридцати календарных дней с момента их получения от образовательных организаций, проводящих тестирование;
составление итогового акта результатов тестирования с указанием образовательных организаций, принявших участие в нем (с информацией об адресах образовательных организаций, проводящих тестирование, количестве обучающихся, подлежащих тестированию, количестве участников тестирования, их классе (группе), дате проведения тестирования, количестве обучающихся, имеющих риск потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также с информацией, предусматривающей распределение образовательных организаций, проводящих тестирование, исходя из численности обучающихся в указанных образовательных организациях с максимальным количеством обучающихся, имеющих риск потребления наркотических средств и психотропных веществ);
передача итогового акта результатов тестирования в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья для планирования дополнительных мер по профилактике незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ;
информирование антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, на территории которого проводилось тестирование, о результатах тестирования.
|
«ОСТОРОЖНО, СНИФФИНГ!» Подростков в современном мире подстерегает много сомнительных увлечений. Одним из них является токсикомания. Токсикомания – употребление различных химическим, биологических веществ, не относящихся к наркотическим: клей, бензин, бытовой газ или что-то другое. В последнее время получило распространение среди подростков от 6 до 15 лет такая форма токсикомании, как «сниффинг», при которой состояние опьянения достигается вдыханием бытового газа, используемого в баллончиках для зажигалок или самих зажигалках. В опьянении, наступающем при вдыхании психоактивных средств, выделяют три фазы:
1. Сходна с алкогольным опьянением. В этой фазе пробудить охмелевшего достаточно просто. Если продолжается вдыхание токсических веществ, приходит очередь второй фазы. 2. Фаза беспечности и легкости. Она характеризуется повышенной веселостью, с желанием смеяться и петь. Многие подростки ограничиваются этой фазой в страхе ухудшить свое состояние. Если продолжить вдыхание токсинов, наступит третья фаза токсического опьянения. 3. Характеризуется слуховыми и красочными зрительными галлюцинациями, так называемыми «мультиками». Наркотическое опьянение в данной фазе может продолжаться примерно 2 часа. После окончания этой фазы у подростка появляется вялость и упадок сил, наблюдается угнетение психических функций. Вред токсикомании любого вида в том, что она вызывает в организме подростков серьезные нарушения. При длительной токсикомании – на протяжении 1-2 лет – в головном мозге и органах человека происходят необратимые изменения. Если ваш ребенок находится в какое-то время вне вашего внимания, то вам просто необходимо присматриваться к нему, чтобы вовремя заметить, не стал ли он «жертвой токсикомании». Как родителям распознать, что ребенок начал дышать газом, клеем? Внимательному родителю это трудно не заметить. Памятка для родителей. Как родителям понять, что подросток увлекается сниффингом? При подозрении на токсикоманию нужно обязательно обратиться к специалисту. Получить необходимую консультацию вы можете в Областном центре профилактики и реабилитации.
|
«ПОМОГИ РЕБЁНКУ СОХРАНИТЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ!» Как разговаривать с подростком об алкоголе и ответственности за свое здоровье. Многие родители всячески избегают разговоров о наркотиках, табаке и алкоголе со своими детьми, выжидая подходящего момента, когда ребенок будет «достаточно взрослым», чтобы поговорить с ним об этом. По статистике, средний возраст «первого знакомства» ребенка с различными психоактивными веществами (алкоголем, наркотиками) – 13 лет. Как разговаривать с ребенком об алкоголе, наркотиках и ответственности за свое здоровье с учетом возраста ребенка можете прочитать в статье, пройдя по ссылке https://takzdorovo.ru/articles/5151762/
|
«РАЗГОВОР ПО ДУШАМ. ДЕТИ И АЛКОГОЛЬ, КАК РЕАГИРОВАТЬ?» Конечно, всем родителям хочется уберечь детей от употребления алкоголя. Но если вдруг такое случилось, и ребенок пришел домой в нетрезвом виде, нужно сделать все возможное, чтобы подобный инцидент больше не повторялся. К сожалению, не все родители знают, как правильно реагировать в данной ситуации. Клинический психолог и руководитель службы семейного консультирования (ССК) - Яковлева Ольга Анатольевна расскажет Вам о том, как нужно реагировать в том случае, если ребенок выпивает. И как добиться того, чтобы у него не развился алкоголизм. Ролик Яковлевой О.А. «Причины формирования алкогольной зависимости у подростков»!» https://cloud.mail.ru/public/4o9Y/4BjhZW8Td
Если у Вас появились вопросы, то отправляйте их в группу ВКонтакте https://vk.com/cck_72 или на сайт http://narco-stop72.ru/ и наши специалисты обязательно на них ответят.
|
«ОСТОРОЖНО, ЭНЕРГЕТИКИ!» Вред, наносимый энергетическими напитками организму подростка. Многочисленные исследования доказывают о пагубном влиянии алкоголя на организм человека. Однако, несмотря на это, многие не останавливаются на употреблении алкоголя, пробуют смешивать его с другими напитками. Один из таких коктейлей – смесь алкоголя с энергетическим напитком. И, к сожалению, этот «самодеятельный напиток» так популярен у подростков. Давайте разбираться, насколько сильно подобные сочетания вредят организму. Что же такое энергетик. Обычно это безалкогольные или слабоалкогольные напитки, которые благодаря таким веществам как: кофеин, женьшень, таурин и другим различным биологически активным добавкам, по заявлениям производителей, должны стимулировать работу организма. Энергетики очень быстро стали популярны среди молодого населения за счет яркой этикетки и агрессивной рекламы. Большое количество кофеина и таурина, содержащихся в энергетических напитках являются возбудителями центральной нервной системы, способствуют повышению сердцебиения и артериального давления, но также могут стать причиной тревожности и приступов паники. Казалось бы, действие энергетика свою миссию выполняет: выпив баночку, создается ощущение, что энергии через край. На деле же энергетический напиток не прибавляет энергии ни на йоту. А воздействует на организм, мобилизуя внутренние ресурсы, (т.е. то, что наш организм, припас себе на будущее). Т.е. как бы авансом «выгребает» нашу энергию. Энергию взятую «в кредит» у организма, и придется отдавать. Дети более уязвимы к действию вредных ингредиентов, входящих в
энергетики. От употребления подобных напитков, детский организм будет испытывать постоянный стресс. Головокружение и другие побочные эффекты, напрямую связанные с употреблением энергетических газированных напитков, часто приводят к нарушениям координации движения и серьёзным травмам. Дети в возрасте от 9 до 14 лет, пробовавшие энергетики, демонстрировали схожие с алкогольным и наркотическим опьянениями внешние проявления — бессвязная речь, отсутствие внимания, гиперактивность и частичное нарушение работы вестибулярного аппарата. Одна стандартная 200 граммовая баночка содержит от 90 до 150 мг кофеина. Это равноценно 1-2-м 100 граммовым чашкам крепкого кофе. Кроме того, кофеин отрицательно воздействует на желудочно-кишечный тракт и может привести к отравлениям, вплоть до обострения язвы и гастрита. Кофеин может повышать кровяное давление, и его избыток может вызывать тахикардию и проблемы, которые могут привести к летальному исходу. Сочетание энергетика и алкоголя может привести к самым страшным последствиям. Выпивая баночку энергетика, человек вроде бы трезвеет, а через некоторое время кофеин усиливает действие алкоголя на мозг. Алкоголь и кофеин имеют противоположное действие: один возбуждает, второй угнетает. В итоге сердце в прямом смысле слова разрывается напополам и, как следствие, очень быстро изнашивается, что может также привести к инсульту даже в молодом возрасте.
|
«РАЗРУШАЮЩАЯ СИЛА АЛКОГОЛЯ» Как и почему подростки начинают употреблять алкоголь? Подростковый возраст является одним из наиболее сложных возрастных периодов. Как правило, у подростков в это время проявляются неустойчивое настроение, поведение, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. В этом возрасте хочется совершить нечто, о чем бы говорили, спорили. В этом своем стремлении часть подростков выходят на грань, а иногда за грань дозволенного и безопасного. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости. Существует множество факторов, которые приводят к употреблению алкоголя и все они исключительно индивидуальны для каждого человека. Как и почему определенная категория молодых людей начинает употреблять алкогольные напитки, Вам расскажет подробнее клинический психолог и руководитель службы семейного консультирования (ССК) - Яковлева Ольга Анатольевна.
Ролик Яковлевой О.А. «Факторы риска, способствующие употреблению ПАВ»!» https://cloud.mail.ru/public/5ox6/3yFbEy46m Если у Вас появились вопросы, то отправляйте их в группу ВКонтакте https://vk.com/cck_72 или на сайт http://narco-stop72.ru/ и наши специалисты обязательно на них ответят.
|
«Ответственность за ВОВЛЕЧЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РАСПИТИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ» Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции родителями, законными представителями несовершеннолетних или иными лицами влечет наложение административного штрафа. Кроме того, если взрослый не препятствует или даже способствует данному действию, он является нарушителем. Вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков относится к преступной деятельности и влечет за собой административную ответственность.
|
«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ» Так же как за вовлечение несовершеннолетних в употребление и распространение наркотиков, так и за вовлечение в употребление алкоголя, продажу алкоголя, придётся отвечать перед законом. Всем известно, что продавать алкогольные напитки несовершеннолетним запрещено. Но, к сожалению, всегда найдется небольшой магазин, продавцы, которые не обращают внимания на возраст покупателя. Да и сами подростки, отправляют в магазин того, кто выглядит старше других. По правилам продажи алкогольной продукции продавец должен попросить предоставить паспорт, если он не уверен, что покупатель совершеннолетний, но, к сожалению, часто это правило нарушается.
Продажа алкоголя несовершеннолетним запрещена, и нарушение закона может повлечь за собой не только материальную, но и уголовную ответственность. В отношении лиц и организаций, нарушивших нормы закона, определяется вид ответственности и назначается мера наказания в соответствии с законодательными положениями: - п. 3.51. ст. 14.16 КоАП РФ (административная ответственность). Однако в погоне за выгодой продавцы не всегда соблюдают этот запрет. Если вы стали свидетелем подобных нарушений, сообщить о них можно в полицию по телефону 02 или 102. Горячая линия по вопросам нарушений при розничной продаже алкогольной продукции: (812) 274-12-37, (812) 274-12-41. Горячая линия Роспотребнадзора: 8-800-100-0004. - ст. 151.1 УК РФ (уголовная ответственность) Согласно УК РФ также предусмотрены нормы, в рамках которых лица допустившие нарушения, могут привлекаться к ответственности за неоднократную продажу алкогольных и спиртных напитков несовершеннолетним.
Но административная ответственность грозит не только тем, кто продаёт алкоголь, но и тем, кто по просьбе, покупает алкоголь несовершеннолетнему. И расценивается эта «безобидная просьба», как вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции.
|
«ВОВЛЕЧЕНИЕ ПОДРОСТКОВ В УПОТРЕБЛЕНИЕ». За последние годы наблюдается активное вовлечение подростков в незаконное потребление наркотиков и психоактивных веществ, а также их распространение. Количество преступлений, в том числе и связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных подростками, увеличивается из года в год. Наркодиллерам выгодно привлекать в качестве непосредственных исполнителей несовершеннолетних, заманивая обещанием лёгких и быстрых денег. Дети становятся закладчиками наркотиков и попадают в руки правоохранительных органов. Но не только подросткам грозит ответственность перед законом. Для лиц, вовлёкших несовершеннолетнего в употребление и распространение наркотиков, предусмотрено административное и уголовное наказание:
- по ч.3 ст. 230 УК РФ
- по ч. 2 ст. 151 УК РФ
| « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 42 43 » |