Приветствуем тебя, будущий Первоклассник!
1 сентября каждого года школа открывает двери для новых учеников, которые пойдут в 1-й класс
Предлагаем тебе, будущий Первоклассник, несколько заданий. Сможешь ли ты с ними справиться? Попробуй!
1. Выбери из нескольких ответов правильный:
Дикие животные - это
корова; слон; овца.
2. Найди лишнее слово: волк, коза, лиса.
3. Назови число, следующее за числом 5.
4. Назови число, стоящее между числами 3 и 5.
5. Какая фигура лишняя?
6. Назови одним словом: чашка, тарелка, стакан.
7. Придумай слово "наоборот" к слову "тяжелый".
8. Посчитай двойками до 10.
9. Выбери из нескольких ответов правильный:
день недели, следующий за вторником — это
день недели, следующий за вторником — это
-
четверг;
-
среда;
-
пятница.
10. Назови число большее 6, но меньшее 8.
11. Найди лишнее слово: ночь, день, сегодня, утро, вечер.
12. Назови детенышей: лошади, свиньи, овцы.
13.Выбери из нескольких ответов правильный:
"у тебя много" —
"у тебя много" —
-
помидор;
-
помидоров.
14. Какое число пропущено? 1 2 3 4 6 7
15. Выбери из нескольких ответов правильный:
предмет, похожий на круг — это
предмет, похожий на круг — это
-
стул;
-
колесо;
-
паровоз.
16. Какая фигура лишняя?
17. Найди лишнее слово: быстро, медленно, завтра.
18. Назови число, состоящее из 1 и 5.
19. Выбери из нескольких ответов правильный:
кустарник — это
кустарник — это
-
рябина;
-
сирень;
-
клен.
20.Какая фигура лишняя?
21. Перечисли времена года.
22. Перечисли части суток.
23.Выбери из нескольких ответов правильный
1. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
|
2. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ |
3. НАСЕКОМЫЕ
|
4. РЫБЫ |
Ответил на вопросы? Поздравляем!
|
Ответы и другие интересные задания можно получить в книге Л. Лагутина "Я начинаю учиться" Пособие для детей дошкольного возраста |
Здравствуй, школа!
(в помощь родителям будущих первоклассников)
(в помощь родителям будущих первоклассников)
Вашему ребенку пора идти в школу.
Готов ли он к школьному обучению, т.е. будет ли его развитие (социальное, физическое и психическое) соответствовать требованиям школы? Готова ли школа к обучению ребенка, т.е. сможет ли учесть его индивидуальные способности, сохранить здоровье и обеспечить условия для его нормального роста и развития. Только в том случае, если совпадут «готовность ребенка» и «готовность школы» обучение в школе не станет тяжелым испытанием ни для ребенка, ни для родителей. Однако, что такое «готовность», все понимают по-своему. Для одних – это умение читать, считать, писать (таких родителей, пожалуй, большинство), для других – это способность сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, для третьих – это большой запас знаний и сведений по принципу «Все обо всем», для четвертых – это желание ребенка быть послушным и выполнять требования взрослых. И каждый будет прав по-своему. Это связано с тем, что абсолютного толкования понятия «готовность» не существует – для разных детей, для разных условий и требований обучения оно свое.
Что же необходимо сделать, чтобы для первоклассников день 1 сентября стал особенным днем - радостным и волнующим, который запомнится им на всю жизнь, а для Вашей семьи первый учебный год стал бы успешным и благополучным и принес бы радость новых знаний и открытий?
Формы подготовки ребенка к школе:
В настоящее время существует несколько вариантов подготовки детей к школе: на занятиях в старшей группе детского сада (для посещающих дошкольные учреждении; на занятиях в группах развития на базе учреждений дополнительного образования. в группах кратковременного пребывания (на базе детских садов, прогимназий); в семье.
При поступлении в школу ребенок и родители проходят определенное испытание. Для родителей это демонстрация своего ребенка и тех достижений, которых они добились в результате воспитания. Все родители хотят, чтобы их ребенок выглядел как можно лучше и внешне, и внутренне, чтобы он смог свободно показать все то, чему его научили родители. Ребенок, в свою очередь, старается оправдать ожидания родителей, улавливая их, даже если они не обозначаются словами. Но в любом случае это испытание волнительно и тревожно, поэтому к предстоящему событию надо готовиться заранее. Не только готовить ребенка, но и готовиться самим.
Необходимо заранее купить школьные принадлежности, одежду для школы. Их покупка чрезвычайна важна для будущего первоклассника. Было бы замечательно, если бы в походе в магазины участвовала вся семья. Купленные вещи содержат в себе еще одно подтверждение родительской любви.
Десять советов родителям будущих первоклассников.
Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
Литература для родителей.
1.Л.А. Венгер, А.Л. Венгер «Готов ли Ваш ребенок к школе». М.,1994 г.
2. Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе. (Мышление. Моторика.) ( Окружающий мир)».
3.Я начинаю учиться. Выпуск 1,2,3.
4. О.И. Тушканова «Подготовка к школе» Волгоград, 1993г.
5. Серия книг «Для талантливых детей и заботливых родителей».
6. М.М. Безруких и др. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». М. 1994 г.
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ
Готов ли он к школьному обучению, т.е. будет ли его развитие (социальное, физическое и психическое) соответствовать требованиям школы? Готова ли школа к обучению ребенка, т.е. сможет ли учесть его индивидуальные способности, сохранить здоровье и обеспечить условия для его нормального роста и развития. Только в том случае, если совпадут «готовность ребенка» и «готовность школы» обучение в школе не станет тяжелым испытанием ни для ребенка, ни для родителей. Однако, что такое «готовность», все понимают по-своему. Для одних – это умение читать, считать, писать (таких родителей, пожалуй, большинство), для других – это способность сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, для третьих – это большой запас знаний и сведений по принципу «Все обо всем», для четвертых – это желание ребенка быть послушным и выполнять требования взрослых. И каждый будет прав по-своему. Это связано с тем, что абсолютного толкования понятия «готовность» не существует – для разных детей, для разных условий и требований обучения оно свое.
Что же необходимо сделать, чтобы для первоклассников день 1 сентября стал особенным днем - радостным и волнующим, который запомнится им на всю жизнь, а для Вашей семьи первый учебный год стал бы успешным и благополучным и принес бы радость новых знаний и открытий?
Формы подготовки ребенка к школе:
В настоящее время существует несколько вариантов подготовки детей к школе: на занятиях в старшей группе детского сада (для посещающих дошкольные учреждении; на занятиях в группах развития на базе учреждений дополнительного образования. в группах кратковременного пребывания (на базе детских садов, прогимназий); в семье.
При поступлении в школу ребенок и родители проходят определенное испытание. Для родителей это демонстрация своего ребенка и тех достижений, которых они добились в результате воспитания. Все родители хотят, чтобы их ребенок выглядел как можно лучше и внешне, и внутренне, чтобы он смог свободно показать все то, чему его научили родители. Ребенок, в свою очередь, старается оправдать ожидания родителей, улавливая их, даже если они не обозначаются словами. Но в любом случае это испытание волнительно и тревожно, поэтому к предстоящему событию надо готовиться заранее. Не только готовить ребенка, но и готовиться самим.
Необходимо заранее купить школьные принадлежности, одежду для школы. Их покупка чрезвычайна важна для будущего первоклассника. Было бы замечательно, если бы в походе в магазины участвовала вся семья. Купленные вещи содержат в себе еще одно подтверждение родительской любви.
Десять советов родителям будущих первоклассников.
Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
Литература для родителей.
1.Л.А. Венгер, А.Л. Венгер «Готов ли Ваш ребенок к школе». М.,1994 г.
2. Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе. (Мышление. Моторика.) ( Окружающий мир)».
3.Я начинаю учиться. Выпуск 1,2,3.
4. О.И. Тушканова «Подготовка к школе» Волгоград, 1993г.
5. Серия книг «Для талантливых детей и заботливых родителей».
6. М.М. Безруких и др. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». М. 1994 г.
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет.
А когда именно – решают родители. Здесь важно понимать, что все зависит от ребенка: его здоровья, состояния нервной системы, уровня развития. Психофизиологическая готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать.
Главное, чтобы ребенок был готов высидеть урок и сконцентрировать внимание на том, о чем рассказывает учитель. Существует несколько критериев, по которым можно судить о такой готовности:
- есть ли желание учиться;
- развита ли у ребенка речь (это один из самых важных показателей готовности к обучению);
- достаточно ли развит фонематический слух;
- умеет ли ребенок выполнять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи и выделять главное;
- достаточно ли развита тонкая моторика (работа мелких мышц рук) и зрительно-моторная координация, потому что без этих навыков ребенка очень сложно обучить письму.
Родителям необходимо обращать внимание как малыш работает карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно он может перерисовать, вырезать какие – то фигурки ит.д. Если у ребенка в шесть-шесть с половиной лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если нет - не спешите отдавать малыша в школу, ребенок к ней пока не готов. Важно понимать, что включает в себя понятие "готовность к школе". Это вовсе не умение читать, писать, считать. Это умение делать над собой усилие, сосредоточиваться на задачах – то, что психологи называют произвольностью поведения.
Главное, чтобы ребенок был готов высидеть урок и сконцентрировать внимание на том, о чем рассказывает учитель. Существует несколько критериев, по которым можно судить о такой готовности:
- есть ли желание учиться;
- развита ли у ребенка речь (это один из самых важных показателей готовности к обучению);
- достаточно ли развит фонематический слух;
- умеет ли ребенок выполнять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи и выделять главное;
- достаточно ли развита тонкая моторика (работа мелких мышц рук) и зрительно-моторная координация, потому что без этих навыков ребенка очень сложно обучить письму.
Родителям необходимо обращать внимание как малыш работает карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно он может перерисовать, вырезать какие – то фигурки ит.д. Если у ребенка в шесть-шесть с половиной лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если нет - не спешите отдавать малыша в школу, ребенок к ней пока не готов. Важно понимать, что включает в себя понятие "готовность к школе". Это вовсе не умение читать, писать, считать. Это умение делать над собой усилие, сосредоточиваться на задачах – то, что психологи называют произвольностью поведения.
Что ждет ребенка на собеседовании при приеме в первый класс?
Никаких собеседований и никаких экзаменов до зачисления в школу не должно быть. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в образовательное учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком. Если у родителей есть желание, они могут присутствовать при этом. Во время беседы выясняют, умеет ли он составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи. Важно, чтобы будущий первоклассник понимал поставленный вопрос и отвечал на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Проверке также подлежат фонематический слух ребенка, логика рассуждений и умение планировать свои действия при выполнении простейших практических заданий. Если ребенок чего-то не умеет или умеет недостаточно хорошо, это не означает, что его не примут в школу. Задача образовательного учреждения – определить степень психофизиологической готовности к обучению в школе и в дальнейшем правильно выстроить работу с первоклассником.