Кабинет профессиональной ориентации
Уважаемые родители! Дорогие ребята!
С 1 сентября 2023 года в школах Российской Федерации внедрена единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум). Федеральным оператором реализации Профминимума является Фонд Гуманитарных Проектов, который также является федеральным оператором проекта «Билет в будущее».
В 2024-2025 учебном году МАОУ "Новозаимская СОШ" и ее филиалы работает над реализацией профориентационного минимума в соответствии с основным уровнем реализации
А еще Вам могут помочь следующие ресурсы:
Интернет-помощник по профориентации:
Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zaсобой»
Образовательный портал «Учёба.ру»
«Профориентационный навигатор»
На страницах «Профориентационного навигатора» можно получить информацию о наиболее востребованных на региональном рынке труда профессиях, получить советы, узнать о типичных ошибках, которые допускают люди, выбирая свой профессиональный путь, совершить виртуальное путешествие в мир конкретных специальностей, принять участие в опросе, а также самостоятельно пройти тестирование и выявить свои склонности.На сайте департамента труда и занятости населения Тюменской области функционирует новый информационный ресурс
Академия ФСО России – федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования приглашает продолжить обучение. Всю интересующую информацию можно получить на сайте академии по ссылке http://academ.urfo.gov.ru/
Работа по профориентации организована в рамках модуля "Профориентация" рабочей программы воспитания.
Мы участвуем!
В 2019-2020 учебном году учащиеся МАОУ "Новозаимская СОШ" как и во многих других школах, стали участниками Всероссийского проекта " Билет в будущее"., участие продолжилось в дистанционном формате.
Несмотря на стабильно сложную я эпидемиологическую обстановку в стране, участие продолжилось в 2021-2022 учебном году, в 2022-2023 учебном году в проект зашло 43 одиннадцатиклассника, 15 десятиклассников и двое учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в 2023-2024 учебном году в проекте уже 26 учащихся Новозаимской школы и всего 78 учащихся совместно с учащимися Сосновской ООШ и Колесниковской ООШ.. .
«Билет в будущее» — это проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов, который стартовал в 2019 году и продолжает свою реализацию по всей России. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.
В рамках реализации проекта учащиеся пройдут комплексную диагностику с целью профессионального самоопределения в форме онлайн-диагностики, которая состоит из трех этапов тестирования:
«Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.
Ребята примут участие в практических мероприятиях. В рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия, направленных на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций. Все мероприятия доступны в регионе проживания участника.
Цифровое портфолио
Итоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и обратная связь от наставников фиксируются в цифровом портфолио в личных кабинетах участников. Портфолио дает возможность родителям и школьному педагогу-навигатору увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками. Все это помогает построить дальнейшую траекторию профессионального образования участника-подростка.
Все этапы участия в проекте «Билет в будущее» реализуются через электронный ресурс (платформу) проекта: на платформе проходит тестирование и запись участников на практические мероприятия, в своем личном кабинете участник может видеть результаты диагностики, обратную связь от наставников, а также индивидуальные рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). На этой странице появятся инструкции для работы с платформой, которые вам пригодятся.
Выбор профессии. Как не ошибиться?
В мире существует более 50 000 специальностей. Понятно поэтому, что выбор профессии представляет некоторые, мягко говоря, сложности, особенно для молодого человека. Да и взрослому не легче, особенно если он ошибся в молодости. Материалы, размещаемые на данной странице нашего сайта, позволят ученикам и их родителям подробнее узнать о специальностях и профессиях, о учебных заведениях юга Тюменской области.
Профессии можно классифицировать на основе учета интересов, способностей личности и свойств темперамента. В этом смысле хороша классификация профессий Холланда. Он выделяет 6 типов личности:
· Реалистический
· Интеллектуальный
· Социальный
·Конвенциональный (ориентированный на нормы и традиции)
· Предпринимательский
· Художественный
Реалистический тип – ориентирован на создание материальных вещей, обслуживание технических устройств (строительство, производство, техобслуживание и ремонт различных механизмов). Интеллектуальный - на умственный труд (наука, преподавание, инженерия, врачебная, изобретательская деятельность и др.). Социальный – ориентирован на взаимодействие с людьми, социальную деятельность. Конвенциональный - на четко структурированную деятельность (военнослужащие, служащие гос. учреждений, чиновники, действующие в рамках инструкций). Предпринимательский – ориентирован на руководство людьми, политику и бизнес. Художественный – ориентирован на творчество (Живопись, скульптура, дизайн, фотография, различные художественные промыслы).
Выбор жизненного пути или "чувство группы"
Выбор профессии – штука довольно не простая. Приведем простой пример, который известен всем и каждому – выбор одежды. Мы выбираем стиль и цвет под СЕБЯ (конечно, подразумевая под этим желание понравиться другим). Аналогичная ситуация происходит и в выборе жизненного пути – человек, как существо социальное создан для того, чтобы находиться в обществе и приносить пользу. Юношеский «максимализм» ориентирует нас на подражание своим сверстникам. Да! «Чувство группы» – это замечательно, НО не следует забывать, что отдельный человек – это отдельная своеобразная и неповторимая личность. Ощущение себя в обществе необходимо для формирования своего «Я» в огромном количестве других «ОНИ». Однозначно важно смотреть на других, но не становиться подобным им. Один философ сказал: «Тот, кто учится на своих ошибках – тот глупец, намного лучше учиться на ошибках других». На вашем жизненном пути старайтесь найти СЕБЯ, увидеть, чем вы отличаетесь от тех, кто находится рядом. И во многом это облегчит выбор профессии. И, важно понимать, что если лучший друг захочет заниматься дайвингом или подводным плаванием, потому что безумно любит воду и фауну, то это совершенно не означает, что этим будете заниматься вы (из чувства солидарности или просто подражая ему), потому что по натуре, вы, к примеру, философ или поэт, а может быть даже музыкант, художник или архитектор.
Выбираю профессию "потому что МНЕ нравится..."
Классификация профессий по предмету труда – пять классов по Климову. Может ли это помочь школьнику или взрослому в выборе профессии, жизненного пути?.. Если бы всё было так просто…
Классификация профессий по Климову
(Ч) ЧЕЛОВЕК | |
Эти профессии имеют особую социальную значимость: медсестра, врач, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод. Они требуют эмоциональной сдержанности, собранности, терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя. Содержание труда: взаимодействие между людьми. Не допустим высокий уровень агрессии. | |
(П) ПРИРОДА | ||
Исследование и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение. Профессии: агроном, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор селекционер, зоотехник, ветеринар. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Чтобы быть успешным в этих областях быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов. Здесь – практики, а не ленивые мечтатели, которые любят почесать у кота за ушком и считают это любовью к природе. | ||
(Т) ТЕХНИКА | ||
Сюда относят профессии, связанные с производством, обслуживанием и проектированием техники – от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей – только некоторые из них. Особенность технических объектов: их можно точно измерить и просчитать. Необходим практический склад ума и творческие способности, а также точность и крепкое здоровье. | ||
(З) ЗНАК | |
Здесь – профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами: экономист, программист, нотариус бухгалтер, лингвист, математик. Эти люди работают с информацией в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм, чертежей. Необходимы: повышенный уровень внимательности, великолепная память. | |
(Х) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ | ||
В этой группе – профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, актерско-сценической деятельностью. Создание произведений искусства – особый процесс. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора, потому что таланту свойственно обгонять свое время. Часто слава и признание приходят к творцам только после смерти. Тем не менее, человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не сравнимую радость! | ||
Для освоения творческих профессий мало только желания. Необходимы творческие способности, талант, трудолюбие. многие профессии невозможно отнести к одному предмету труда.
Классификация профессий
Полезные советы по теме самоопределение
Уважаемые ученики и родители! Если Вас интересует будущий профессиональный выбор, недостающую информацию предлагаем найти, используя данные полезные ссылки по профориентации:
Сайт find-job.ru
Образовательный портал «Учёба.ру»
Портал «Всеобуч»
Занятость в Тюменской области
Организация допрофессиональной подготовки
Профориентация: Кем стать?
А на этих электронных страницах Вы можете познакомиться с образовательными учреждениями высшего образования Тюменской области:
Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова
Тобольская государственная социально педагогическая академия им. Д.И.Менделеева
Тюменская государственная академия культуры искусств и социальных технологий
Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права
Тюменская государственная медицинская академия
Тюменская государственная сельскохозяйственная академия
Тюменский государственный архитектурно-строительный университет
Тюменский государственный нефтегазовый университет имеется Филиал «Тюменский государственный нефтегазовый университет» в г. Заводоуковске Телефон: +7 (34542) 60431
Тюменский государственный университет имеется Филиал «Тюменский государственный университет» в г. Заводоуковске Телефон: +7 (34542) 60528