Меню сайтаКатегории раздела
Прогноз погодыСайты школ Заводоуковского городского округа |
Давайте подумаем вместе: зачем ребенку ходить на кружки? Кружки, факультативы и секции — болезненная тема для многих детей и родителей. Образ бедного-несчастного ребенка, которого гоняют на все занятия, на какие только можно, и который света белого из-за них не видит, уже стал притчей. Равно как и образ ребенка, не занимающегося ничем, кроме посещения школы ипрогулок с друзьями, ничем не интересующегося и ничего не умеющего. Оба этих стереотипа олицетворяют крайности, которых при воспитании собственных детей желательно избежать. Сначала четко определим, зачем вам вообще нужно отправлять своего ребенка на какие-либо дополнительные занятия:
Есть ли волшебная формула для расчета количества кружков? К сожалению, нет: все сугубо индивидуально. Хотя можно выделить базовую модель с двумя кружками, которую, как правило, могут осилить практически все дети:
Как уже было сказано, это — своеобразная база, от которой вы можете отталкиваться. Однако некоторые дети могут с удовольствием и успехом посещать и три, четыре, возможно, даже пять кружков (хотя это уже критическая цифра, превышать которую, в большинстве случаев, все же не стоит). А некоторым ребятам, напротив, тяжело «тянуть» даже два вида дополнительных занятий (в таком случае может иметь смысл остановиться всего на одном кружке). Итак, ключевой вопрос: если волшебной формулы нет, то как же все-таки определить, что нужно именно вашему ребенку? Для этого придется принять во внимание сразу несколько факторов:
А сам ребенок что хочет? Стоит отметить, что при решении этого вопроса очень важно прислушиваться к самому ребенку, но все же немного “фильтровать” то, что он вам говорит. Особенно если речь идет о младшем школьнике. Детям такого возраста в принципе сложно систематически чем-то заниматься, и подобный навык у них очень важно развивать. Так что если ваш ребенок бросает каждый кружок, на который запишется, всего после пары посещений — возможно, стоит настоять на том, чтобы он сходил еще на несколько занятий. И уж тогда решать, нравится ли ему эта секция, и есть ли у него время и силы, чтобы ее посещать. (по материалам https://www.profguide.io/article/skolko_kruzhkov_osilit_rebenok.html)
Школьный "Маленький театр" как средство организации детского досуга и нравственного воспитания учащихся. Театральная студия в образовательном пространстве школы - особый компонент. Не секрет, что даже высокопрофессиональные, насыщенные с точки зрения обучения, азартные и увлекательные занятия с детьми в сфере дополнительного образования могут нарушать налаженный учебный процесс, раздражать педагогов общеучебных дисциплин, вносить разлад в стройную картину учебно-воспитательной работы классных руководителей. С другой стороны, при умелом и грамотном использовании эта область обладает мощнейшим общеобразовательным потенциалом и может поистине творить чудеса! Несколько наиболее очевидных учебно-воспитательных эффектов. В первую очередь-это здоровьесбережение. Дети в процессе театральных игр как бы между делом совершают полезные движения. Одновременно подключается работа с эмоциональной сферой, формируются социальные и коммуникативные компетенции. Второй момент, на котором хочется сделать акцент, - это обучение детей совместной работе. Регулярная театральная деятельность тренирует умение детей кооперироваться, творить в малых группах сменного состава. Следующий важный эффект состоит в том, что спектакль как результат коллективного творческого труда в школьной среде становится инструментом, позволяющим начать содержательный, серьёзный разговор о проблемах, непосредственно затронутых в какой-либо пьесе. И вот после недолгих раздумий я решила создать театральную студию. 5 сентября 2009 года в нашей школе была организована молодёжно-театральная студия «На школьных подмостках», куда вошли ребята тех классов, в которых я работала. Сразу же были поставлены задачи: раскрепостить детей; раскрыть потенциал; дать необходимую культурную базу для дальнейшей жизни; занять ребят разных возрастов, так как ничто так не сближает, как совместные театральные труды; ставить спектакли, которые воспитывали бы нравственные качества. Первая постановка нашей студии была посвящена Дню учителя, называлась она «Школьные посиделки». Ребята с удовольствием приходили на репетиции. И родители не остались в стороне: помогли с костюмами, музыкальным оформлением. На спектакль были приглашены ветераны педагогического труда. Они поблагодарили ребят, рассказали о своих интересных эпизодах из школьной жизни. Возможно, они войдут в дальнейший репертуар театра. Следующий спектакль был посвящён здоровому образу жизни и назывался «Не делай этого!». Он о вредных привычках: табакокурении, наркомании, алкоголизме. Зрители увидели, как положительная девушка и юноша-спортсмен превратились в деградированные личности. И после этого спектакля многие задумались, что же может их ждать впереди, если они последуют героям пьесы. За период 2009-2013годы были поставлены следующие спектакли: «По басням С.Михалкова», «Одноактные пьесы А.Чехова», «Кошкин дом», «Ровесники», «Любви негромкие слова», «Нам 41-й не забыть, нам 45-й помнить», «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной». Один из основных принципов нашей студии - отказ от подбора актёров. Спектакль решается в зависимости от того, на что способен тот или иной исполнитель, как он понимает ту историю, в которую играет; сколько ребят хотят играть именно в этом спектакле. В школьном театре есть и постоянные участники, и нам приходится думать о том, в каких пьесах смогут сыграть конкретные ребята. В какой-то момент стало катастрофически не хватать ролей, и мы начали придумывать несуществующие в пьесах роли. Придумать можно даже символическую роль. Она не обязательно должна быть со словами. В театре слова - далеко не самое главное. Существует то, что мы видим на сцене. Актёр может двигаться и ничего не произносить. И при этом он играет некую заметную роль. Костюмы у нас чаще всего подбираются по ходу дела, а не придумываются специально. При этом к обычной одежде всегда добавляются какие-то яркие, неожиданные детали: шапки, шали, веера и т.д. Многое делается вручную, особенно это касается реквизита. Разумеется, не все дети, которые хотят играть, действительно на это способны. Постановка спектакля - это довольно трудоёмкий и сложный процесс, потому что свести разновозрастных детей в один мир, в общее пространство очень тяжело. Репетируем мы раз в неделю, в субботу, примерно в течение трёх часов. В другие дни недели очень сложно собрать всех участников, поскольку у детей разных возрастов сильно отличается расписание. Из-за недостатка времени и несовпадений в расписании приходится репетировать по кусочкам. Самое важное в работе студии - не спектакль, а именно то, что случается в процессе репетиций. На них происходит наращивание опыта и смысла. Бывает, что ребёнок вдруг начинает фонтанировать идеями, говорит: «я понял, как это лучше сделать». С этого момента, как он сам понял смысл эпизода или своего образа, он никуда больше не уйдёт. Почти всегда после работы над спектаклем дети меняются. Они становятся другими, чем вошли в него. Спектакль всегда складывается из шагов, как стихотворение складывается из строчек, а строчки из слов. Театр- это способ обнаружить некий смысл. Пожалуй, самый главный вопрос для постановщика: про что эта история? Он связан с другим существенным вопросом: зачем вообще нужно искусство? Чтобы с человеком что-то произошло. Вот с детьми в школьном театре и происходит нечто важное. Там они переживают чувства, которые в обычной жизни ещё не могут проявить и осмыслить. В театре они растут. У нас в студии сложились свои традиции: 1.Все спектакли несут в себе нравственную направленность. Мы стараемся, чтобы всё, о чём мы хотим рассказать, воспитывало и заставляло задуматься над поднятой проблемой. 2.Каждая наша постановка обязательно имеет вступление и заключение, они тематически связаны с пьесой. 3.Обязательно после каждого выступления у нас остаётся коллективное фото на память. |
СтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Полезные ссылки |