Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Четверг, 21.11.2024, 13:21

Приветствую Вас Гость | RSS

КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
 
Практические рекомендации для родителей 
  •     Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совмест­но создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует толь­ко повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада. 
  •     Прочитайте список вопросов к эк­замену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зада­вайте вопросы. Чем больше он ус­пеет вам рассказать, тем лучше.
  •     Договоритесь с ребенком, что ве­чером накануне экзамена он прекра­тит подготовку, прогуляется, искупа­ется и ляжет спать вовремя. После­дние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не зна­ний.
  •     Обсудите вопрос о пользе и вре­де шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ни­чего. Если ему кажется, что, озна­комившись с содержанием шпаргал­ки, он сможет получить отметку луч­ше, рисковать не стоит. В любом слу­чае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его соб­ственной рукой.
  •     В выходной, когда вы никуда не то­ропитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Напри­мер, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него бу­дет 3 или 4 часа, усадите за стол, сво­бодный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, за­секите время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родствен­ники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. По­говорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не от­влекаться?
  •     Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь устало­сти, — лучшее средство от переутом­ления. Важно, чтобы выпускник обходился без стимулято­ров (кофе, крепкого чая), нервная си­стема перед экзаменом и так на взво­де. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учеб­никами в одной комнате с работа­ющим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музы­ку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
  •     Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуй­тесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означа­ет в данном случае пресловутое «не повезло».

ОСОБЕННОСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ 
 
    Как и когда ребенок становится подростком, подросток — юношей, юноша — взрослым? Это происходит не в один день, и часто возрастные перемены незаметны для нас: еще вчера наши дети были маленькими, нуждались в нашей заботе и опеке, а сегодня они заявляют о своей взрослости, требуют самостоятельности и независимости. Этот возраст называют по-разному: «трудным», «переходным», «кризисным». Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребенка. Говоря о подростках, можно рассматривать самые разные проблемы: общение со сверстниками, осознание себя и своего жизненного пути, интересы и увлечения подростков. Сегодня мы поговорим о психологических особенностях этого возраста и о том, как на эти особенности можно опираться при построении контакта с подростками.
 
 

 
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
 
Вашему ребенку пора идти в школу. Готов ли он к школьному обучению?    Подробнее

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ